header

Семинар "Достаточно хорошее воспитание" Часть 2: «БЛИЗОСТЬ и ПРИНЯТИЕ»

report

Представляем вашему вниманию видео запись основного учения и конспект семинара "Достаточно хорошее воспитание" Часть 2.

 

Добро пожаловать на продолжение учения в субботу 23 января 2016.

 

Проезд: м. Павелецкая, Космодамианская наб., 52/7 Swissotel «Красные холмы», Конференц-центр


Расписание встреч:

10:30-13:00 – Блок I

13:00-14:30 – Перерыв на обед

14:30-17:00 – Блок II

В течение блоков будет организован перерыв на чай и кофе.



 


 


 


 


 

 

«БЛИЗОСТЬ и ПРИНЯТИЕ»

 

“Дети, чьи родители постоянно практикуют воспитание на эмоциональном уровне обладают лучшим здоровьем, лучше учатся, лучше ладят с друзьями, у них меньше проблем с поведением, они менее склонны к вспышкам жестокости и негативному мышлению, они чаще испытывают позитивные эмоции, лучше постигают искусство успокоения и остаются спокойными даже в стрессовых ситуациях, они гораздо охотнее принимают ценности родителей”  (Д. Готтман)

 

Когда ребенок постоянно и на эмоциональном уровне осознает, что его родителям:

нравится играть и проводить с ним время; им важны его глубокие переживания; они скучают по нему и гордятся им, не смотря на его недостатки; считают его особенным и общаются с ним с уважением; верны и честны; верят и направляют его

Бытие 4:6-7, 1-я книга Царств 16:7, Притчи 15:13,15, 17:22, 18:14, От Иоанна 15:11,

1-е послание Иоанна 1:4: Господь заботится не только о нашем поведении, но и о нашем сердце, духе и душе – Его интересует то, как мы себя чувствуем внутри

 

ПРЕИМУЩЕСТВА – что под угрозой?

Доверие / принятие себя и открытость / эмоциональное удовлетворение и

чувство близости / чувство принадлежности и привязанность / эмоциональная спонтанность и естественная экспрессивность / мастерство и достижение успеха + безопасность

Раздражающее поведение: унижение / перфекционизм и любовь с условиями / контролирование / карательность / обременение и эгоистичность / гиперопека / пессимизм / подавление эмоций и эмоциональная обделенность / вседозволенность

- >  Какое раздражающее поведение разрушает каждое из этих качеств?

 

КАЧЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ требует ВРЕМЕНИ

РЕГУЛЯРНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ТРАПЕЗЫ

Позитивные факторы – здоровая домашняя еда, позитивная атмосфера за столом, хорошее настроение и отношения родителей, ответы на вопросы детей, обсуждение семейных вопросов, позитивное обсуждение семейных отношений и поведения каждого, разговоры о радостях/печалях и достижениях/неудачах

Негативные факторы – раздражающее поведение родителей, не разрешенные конфликты родителей, выяснение отношений родителей в присутствии детей, включенный телевизор и/или гаджеты, перегруженность/несовпадение расписания детей и родителей, состояние загруженности и стресса детей и родителей, недостаток общения во время совместной трапезы

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ВРЕМЯ С КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ

Позитивное послание ребенку, чувство уверенности и защищенности, позитивное влияние, позитивная забота, позитивная связь, позитивный пример

БАЛАНС КОНТАКТА, РАБОТЫ И ИГРЫ

“Игра – это работа ребенка”  (М. Монтессори)

Возрастные этапы: 0-18 мес, 1,5-3 года, 4-7 лет, 8-12 лет, 13-17 лет

 

ЭМПАТИЯ И ПРИЗНАНИЕ ЧУВСТВ

“Родители должны принимать чувства детей, и не обязательно их поведение”  (Х. Гинотт)

Псалом 55:9, От Иоанна 11:33-36,41-42: Господь всегда нас слышит и сострадает

Препятствия родителей: собственные ложные установки / собственная неизменная позиция / поспешные поверхностные выводы / считают монолог диалогом / собственные неразрешенные проблемы

ТРУДНЫЕ ЭМОЦИИ

Трудные эмоции: радость / возбуждение / интерес / счастье / удовлетворение / тоска / злость / одиночество / смущение / страх / грусть / предательство / подавленность / беспомощность / отверженность

- > Какие из этих эмоций Ваших детей вызывают у Вас наибольший дискомфорт?

? Как Вы чаще всего на них реагируете? (покорение, избегание, компенсация)

? Как чаще всего на такие же Ваши эмоции реагировали Ваши родители в Вашем детстве? Как бы вы хотели, чтобы они реагировали тогда?

? Каким образом со своими ‘трудными эмоциями’ вы справлялись в своем детстве?

? Какая защитная реакция была Вам присуща? (покорение, избегание, компенсация)

 

- > Как справляются Ваши дети? (покорение, избегание, компенсация)

? Как бы Вы хотели, чтобы они справлялись?

? Как Вы можете им помочь? Каким образом Вам нужно / не нужно реагировать?

Советы родителям: понимать их эмоции (вербально и не вербально), видеть возможность (сблизиться и научить), разговорить ребенка (уязвимость и безопасная атмосфера), принимать эмоции ребенка и сотрудничать с ним

 

ЭМПАТИЧЕСКОЕ ВЫСЛУШИВАНИЕ

? Когда Вы делитесь кому-то о своих чувствах, какая реакция со стороны Вашего слушателя Вам не помогает?

Критика, обвинения, нравоучение, советы, игнорирование чувств, шутки, смена темы, сарказм, гнев, занятие чьей-либо стороны, предложение помощи и решения, личное вмешательство, жалость, расспросы / допросы, делятся о себе

? Какие ошибки чаще всего допускают с Вами? Как Вы себя при этом чувствуете?

? Какие ошибки со своими детьми чаще всего допускаете Вы?

Когда не уместно: ребенок не готов / в присутствии других / когда спешишь /

не готов сам (устал, зол, обижен, расстроен) / серьезный проступок

ПРАВИЛА: СЛУШАТЬ ТИХО И ВНИМАТЕЛЬНО /  ПОДТВЕРДИТЬ ИХ ЧУВСТВА / НАЗВАТЬ ИХ ЧУВСТВА / возможно ПОФАНТАЗИРОВАТЬ И/ИЛИ ПОШУТИТЬ  

- > Пожалуйста, поделитесь о той внутренней борьбе, через которую Вы проходили в последнее время

 

- > Если ребенок не хочет идти в школу / детский сад, как с ним лучше об этом поговорить (в соответствии с его возрастом – 2-4 года, 5-8 лет, 9-12 лет, 13 и выше)?

? Как Вы обычно реагируете? Что Вам поможет не реагировать ‘на автомате’?

? Как Вы думаете, что может вызывать такие эмоции в Вашем ребенке?

? Как Вы думаете, с чего было бы хорошо начать диалог?

? Что поможет Вашему ребенку захотеть с Вами поделиться своими чувствами?

? Как Вы думаете, что Вам поможет закончить этот разговор ‘на позитиве’?

 

Иакова 1:19-21, 1-е Фессалоникийцам 2:7-12: Скромность и доброта родителей,  безукоризненный пример отца и воспитание на эмоциональном уровне

-КАЧЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ требует ВРЕМЕНИ; ЭМПАТИЯ и ПРИЗНАНИЕ ЧУВСТВ

? Насколько с Вашей точки зрения удовлетворена потребность в «Близости и Принятии» каждого из Ваших детей? (плохо, средне, не плохо, достаточно хорошо)

? На что Вам нужно обратить свое внимание в большей степени? Что Вам поможет?

Наши дети не нуждаются в совершенных родителях, они нуждаются в

ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ! 

 

Дополнительные материалы для скачивания:

 

Упражнение: как справляться с трудными эмоциями - Скачать в формате adobe PDF

Упражнение: выстраиваем близкие отношения с ребенком  (по возрастам) - Скачать в формате adobe PDF

Библейский пример тесной эмоциональной связи с ребенком и принятия его таким, какой он есть. Близость и принятие у патриархов. - Скачать в формате adobe PDF



[понедельник, 11 января 2016г.]

Поделиться/Сохранить/Закладка

Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на данный источник обязательна.

Календарь

[]

 

Инструменты сайта

Библия на каждый день

К любому, кто Его зовёт, Он близок, ко всем, кто Его истинно зовёт.
(Псалтирь 144:18)

Сильные мысли

Твоя душа теряет "свежее дыхание" по утрам? "Прополощи" ее!

Ты просыпаешься с чепухой в голове?
Чувствуешь себя безвольным и разочарованным?
Не видишь цели?
Впадаешь в депрессию?
Боишься того, что тебе предстоит сделать?
Вооружись молитвой и Словом и расправься с этими чувствами!
Скажи: "Это не от Бога. Я не потерплю этого в себе".

Псалом 5:4
Псалом 41:6
Евреям 12:1-2