header

Семинар "Достаточно хорошее воспитание" Часть 5: «РЕАЛИСТИЧНЫЕ ОЖИДАНИЯ»

report

Представляем вашему вниманию видео запись основного учения и конспект семинара "Достаточно хорошее воспитание" Часть 5.

 

 


 

 

 

“Берегитесь бесплодия суетливой жизни” (Сократ)  

«РЕАЛИСТИЧНЫЕ ОЖИДАНИЯ»

Баланс понимания того, что от них ожидается, и свободы быть самими собой – позитивно мотивирующие четкие ожидания, не подавляющие и не обязывающие;

Послания детей: Мои родители реальны обо мне, они знают мои сильные и слабые стороны; они вдохновляют меня стремиться к новым достижениям и прилагать все усилия, но защищают меня от завышенных и нереальных ожиданий; они помогают мне находить баланс между работой и развлечением; их любовь ко мне не зависит от моих достижений и неудач; они ценят мои сильные стороны и уважают мои  достижения, даже если они не особенно ценятся в обществе и/или отличаются от их сильных сторон и достижений; они не перестают мне доверять, даже если у меня что-то не получается; они учат меня заботиться о себе и не пренебрегать своими потребностями; они делают все возможное, чтобы я получал удовольствие от своей жизни; они всегда меня искренне прощают, когда я ошибаюсь или бываю неправ

Екклесиаст 2:1-2,18-3:14, 7:13-18: Здоровый и необходимый БАЛАНС

Римлянам 12:3: Здоровая и трезвая самооценка – РЕАЛИСТИЧНОСТЬ

ЦЕЛЬ – здоровый и необходимый БАЛАНС и РЕАЛЬНОСТЬ о себе и о других

ПРЕИМУЩЕСТВА – что под угрозой?

Здоровые ожидания (вместо завышенных ожиданий) / снисходительность к проступкам (вместо карательности) / самопожертвование в разумных пределах (вместо нездорового самопожертвования) + безопасность

“Недосыпание / тяжелые рюкзаки / близорукость / психические заболевания”(Исследования врачей)

Раздражающее поведение: унижение / перфекционизм и любовь с условиями / контролирование / карательность / обременение и эгоистичность / гиперопека / пессимизм / подавление эмоций и эмоциональная обделенность / вседозволенность

Ефесянам 6:4: Участие родителей – вред или польза?

? Как Вы думаете, какое раздражающее поведение разрушает каждое из этих качеств?

- > Каким образом Вы можете раздражать своих детей и не удовлетворять их базовую потребность в РЕАЛИСТИЧНЫХ ОЖИДАНИЯХ?

ПОНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

От Матфея 23:23-24: Мелочность – баланс необходим прежде всего родителям   

СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ здоровье, успеваемость, отношения

ВОСПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ПОТРЕБНОСТЕЙ – лицемерие и вред / авторитет и польза

СКРОМНОСТЬ О СЕБЕ и ПОЛНОЕ ДОВЕРИЕ БОГУ– всего лишь люди

1-е Коринфянам 8:2: Скромность и обучаемость родителей о себе – баланс

Псалом 126:1-2: Идея скромности и реальности – здоровый сон, полное доверие Богу

Екклесиаст 5:11-19: Что мы можем контролировать в этой жизни? Даже сама жизнь – подарок от Бога! Есть Бог, и это не я)) – скромность и реальность каждого о себе

От Матфея 11:28-30: Пример совершенного человека – реальность о себе

Псалом 2: или Псалом 22: Зачем и кому нужно что-либо доказывать?

Иеремия 17:5-8: Какое наследство мы оставляем своим детям – благословение или проклятие? Иногда родители беспокоятся больше, чем дети

1-е Тимофею 6:6-10: Дети могут впитать либо любовь к деньгам, либо веру в Бога

От Матфея 6:25-34: Что мы можем контролировать вообще? Но доверять Богу!  

1-е Петра 5:6-7: Бог печется о нас и определяет наш уровень жизни

ЗАБОТА НЕ ТОЛЬКО О СЕБЕ, НО И О ДРУГИХ – эгоизм и лень

1-е Фессалоникийцам 4:11-12, 2-е Фессалоникийцам 3:7-12: 'Как бы работать, чтобы не работать’ – здоровый баланс, а не ‘медвежья услуга’: доверие Богу и трудолюбие

Ефесянам 4:28, 1-е Тимофея 6:17-19: Заботиться не только о себе, но и о других

УНИКАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА

-Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера:

вербально-лингвистический / логико-математический / натуралистический / визуально-пространственный / телесно-кинестетический / ритмико-музыкальный / внутриличностный / межличностный + экзистенциально-философский  

1-е Коринфянам 12:14-21: Коллективная полнота и потребность друг в друге  

1-е Петра 4:10-11: Не соревнование, а сотрудничество и взаимное служение  

? Как Вы думаете, какими уникальными дарами обладает каждый из Ваших детей?

- > Обратите внимание на сбалансированность Вашего подхода в воспитании каждого из Ваших детей – что Вам необходимо подкорректировать?

(супружеские отношения; восполнение всех потребностей; скромность о себе и доверие Богу; забота не только о себе, но и о других; уникальная одаренность каждого)

МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ

ОБУЧЕНИЕ ВАЖНЕЕ ДОСТИЖЕНИЙ – здоровый перфекционизм или нездоровый

Филиппийцам 3:7-14: Не самооправдание и самоутверждение, а постоянное развитие

НАКАЗАНИЕ, ПОХВАЛА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ – ПЛОХАЯ МОТИВАЦИЯ: искренняя любознательность и любовь к делу или предмету – внутренняя мотивация

От Луки 16:15: Желание хорошо выглядеть в глазах людей – плохая мотивация

От Матфея 21:28-31: Собственная внутренняя мотивация

ВНУТРЕННИЕ КАЧЕСТВА ВАЖНЕЕ ВНЕШНИХ ДОСТИЖЕНИЙ – тренировка характера и воспитание здоровой личности, а не только развитие таланта

1-я Царств 16:7, 2-е Коринфянам 5:12: Внутренне важнее внешнего – сопереживание, старание, готовность помочь, стремление к сотрудничеству, терпение, упорство, чувство юмора, жизнерадостность, приветливость, снисходительность, доброта, скромность, вежливость, служение и соучастие, благодарность и поддержка

От Матфея 25:14-15,24-25: Не сравнивать себя с другими и не бояться ошибиться

От Марка 10:35-45: Настоящее величие – не тщеславие и господство над другими

МОТИВАЦИЯ ДВОЕЧНИКОВ – отсутствие мотивации или демотивированность

От Луки 16:10-12: Бог благословляет верность – позитивная мотивация

НЕ ДРАМАТИЗИРОВАТЬ – все мы всего лишь обычные несовершенные люди

Псалом 102: Снисходительность, чувство юмора и долготерпение Господа

От Матфея 7:1-2,12, Иакова 4:11-12,5:7-11: Не жаловаться и не судить

Притчи 17:9-10: Баланс – не попустительство и занудство, а позитивная динамика

? Что из этой позитивной и внутренней мотивации Вам дается труднее всего? Что Вам больше всего мешает? Что Вам больше всего поможет?

Притчи 10:24, от Луки 19:20-21,12:42-46: Страхи и жестокое обращение

Иакова 2:23, Галатам 3:6-11: Не самонадеянность, а доверие Бога!  

Оцените, насколько полезно Ваше влияние на Ваших детей? Чему Вам необходимо научиться? (обучение важнее достижений; наказание, похвала и вознаграждение – плохая мотивация; внутренние качества важнее достижений; не драматизировать)

Аввакум 2:4: Надменный не успокоится, но реальный о себе и доверяющий Богу

1-е Петра 1:18-25: Мы искуплены от суетной жизни, чтобы иметь веру и надежду на Бога и любить друг друга от чистого сердца, осознавая собственные ограничения

- > Оцените, насколько Ваши дети осознают необходимость здорового БАЛАНСА и РЕАЛЬНЫ о себе и других, и таким образом, насколько удовлетворена потребность в «Реалистичных ожиданиях» каждого из них? (плохо, средне, не плохо, достаточно хорошо)

? На что в этой связи Вам нужно обратить свое внимание?

Наши дети не нуждаются в совершенных родителях, они нуждаются в

ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ! 



[среда, 4 мая 2016г.]

Поделиться/Сохранить/Закладка

Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на данный источник обязательна.

Календарь

[]

 

Инструменты сайта

Библия на каждый день

Кто много трудится, будет управлять другими, ленивый будет работать, как раб.
(Притчи 12:24)

Сильные мысли

"Господь с тобой, сильный воин!"

С кем, со мной? - Да, с тобой!
Но я слабейший из слабых!
И что же?
Бог любит давать победу слабым.
Вспомни Гедеона.

Судьи 6