header

Семинар "Достаточно хорошее воспитание" Часть 5: «РЕАЛИСТИЧНЫЕ ОЖИДАНИЯ»

report

Представляем вашему вниманию видео запись основного учения и конспект семинара "Достаточно хорошее воспитание" Часть 5.

 

 


 

 

 

“Берегитесь бесплодия суетливой жизни” (Сократ)  

«РЕАЛИСТИЧНЫЕ ОЖИДАНИЯ»

Баланс понимания того, что от них ожидается, и свободы быть самими собой – позитивно мотивирующие четкие ожидания, не подавляющие и не обязывающие;

Послания детей: Мои родители реальны обо мне, они знают мои сильные и слабые стороны; они вдохновляют меня стремиться к новым достижениям и прилагать все усилия, но защищают меня от завышенных и нереальных ожиданий; они помогают мне находить баланс между работой и развлечением; их любовь ко мне не зависит от моих достижений и неудач; они ценят мои сильные стороны и уважают мои  достижения, даже если они не особенно ценятся в обществе и/или отличаются от их сильных сторон и достижений; они не перестают мне доверять, даже если у меня что-то не получается; они учат меня заботиться о себе и не пренебрегать своими потребностями; они делают все возможное, чтобы я получал удовольствие от своей жизни; они всегда меня искренне прощают, когда я ошибаюсь или бываю неправ

Екклесиаст 2:1-2,18-3:14, 7:13-18: Здоровый и необходимый БАЛАНС

Римлянам 12:3: Здоровая и трезвая самооценка – РЕАЛИСТИЧНОСТЬ

ЦЕЛЬ – здоровый и необходимый БАЛАНС и РЕАЛЬНОСТЬ о себе и о других

ПРЕИМУЩЕСТВА – что под угрозой?

Здоровые ожидания (вместо завышенных ожиданий) / снисходительность к проступкам (вместо карательности) / самопожертвование в разумных пределах (вместо нездорового самопожертвования) + безопасность

“Недосыпание / тяжелые рюкзаки / близорукость / психические заболевания”(Исследования врачей)

Раздражающее поведение: унижение / перфекционизм и любовь с условиями / контролирование / карательность / обременение и эгоистичность / гиперопека / пессимизм / подавление эмоций и эмоциональная обделенность / вседозволенность

Ефесянам 6:4: Участие родителей – вред или польза?

? Как Вы думаете, какое раздражающее поведение разрушает каждое из этих качеств?

- > Каким образом Вы можете раздражать своих детей и не удовлетворять их базовую потребность в РЕАЛИСТИЧНЫХ ОЖИДАНИЯХ?

ПОНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

От Матфея 23:23-24: Мелочность – баланс необходим прежде всего родителям   

СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ здоровье, успеваемость, отношения

ВОСПОЛНЕНИЕ ВСЕХ ПОТРЕБНОСТЕЙ – лицемерие и вред / авторитет и польза

СКРОМНОСТЬ О СЕБЕ и ПОЛНОЕ ДОВЕРИЕ БОГУ– всего лишь люди

1-е Коринфянам 8:2: Скромность и обучаемость родителей о себе – баланс

Псалом 126:1-2: Идея скромности и реальности – здоровый сон, полное доверие Богу

Екклесиаст 5:11-19: Что мы можем контролировать в этой жизни? Даже сама жизнь – подарок от Бога! Есть Бог, и это не я)) – скромность и реальность каждого о себе

От Матфея 11:28-30: Пример совершенного человека – реальность о себе

Псалом 2: или Псалом 22: Зачем и кому нужно что-либо доказывать?

Иеремия 17:5-8: Какое наследство мы оставляем своим детям – благословение или проклятие? Иногда родители беспокоятся больше, чем дети

1-е Тимофею 6:6-10: Дети могут впитать либо любовь к деньгам, либо веру в Бога

От Матфея 6:25-34: Что мы можем контролировать вообще? Но доверять Богу!  

1-е Петра 5:6-7: Бог печется о нас и определяет наш уровень жизни

ЗАБОТА НЕ ТОЛЬКО О СЕБЕ, НО И О ДРУГИХ – эгоизм и лень

1-е Фессалоникийцам 4:11-12, 2-е Фессалоникийцам 3:7-12: 'Как бы работать, чтобы не работать’ – здоровый баланс, а не ‘медвежья услуга’: доверие Богу и трудолюбие

Ефесянам 4:28, 1-е Тимофея 6:17-19: Заботиться не только о себе, но и о других

УНИКАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА

-Теория множественного интеллекта Говарда Гарднера:

вербально-лингвистический / логико-математический / натуралистический / визуально-пространственный / телесно-кинестетический / ритмико-музыкальный / внутриличностный / межличностный + экзистенциально-философский  

1-е Коринфянам 12:14-21: Коллективная полнота и потребность друг в друге  

1-е Петра 4:10-11: Не соревнование, а сотрудничество и взаимное служение  

? Как Вы думаете, какими уникальными дарами обладает каждый из Ваших детей?

- > Обратите внимание на сбалансированность Вашего подхода в воспитании каждого из Ваших детей – что Вам необходимо подкорректировать?

(супружеские отношения; восполнение всех потребностей; скромность о себе и доверие Богу; забота не только о себе, но и о других; уникальная одаренность каждого)

МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ

ОБУЧЕНИЕ ВАЖНЕЕ ДОСТИЖЕНИЙ – здоровый перфекционизм или нездоровый

Филиппийцам 3:7-14: Не самооправдание и самоутверждение, а постоянное развитие

НАКАЗАНИЕ, ПОХВАЛА И ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ – ПЛОХАЯ МОТИВАЦИЯ: искренняя любознательность и любовь к делу или предмету – внутренняя мотивация

От Луки 16:15: Желание хорошо выглядеть в глазах людей – плохая мотивация

От Матфея 21:28-31: Собственная внутренняя мотивация

ВНУТРЕННИЕ КАЧЕСТВА ВАЖНЕЕ ВНЕШНИХ ДОСТИЖЕНИЙ – тренировка характера и воспитание здоровой личности, а не только развитие таланта

1-я Царств 16:7, 2-е Коринфянам 5:12: Внутренне важнее внешнего – сопереживание, старание, готовность помочь, стремление к сотрудничеству, терпение, упорство, чувство юмора, жизнерадостность, приветливость, снисходительность, доброта, скромность, вежливость, служение и соучастие, благодарность и поддержка

От Матфея 25:14-15,24-25: Не сравнивать себя с другими и не бояться ошибиться

От Марка 10:35-45: Настоящее величие – не тщеславие и господство над другими

МОТИВАЦИЯ ДВОЕЧНИКОВ – отсутствие мотивации или демотивированность

От Луки 16:10-12: Бог благословляет верность – позитивная мотивация

НЕ ДРАМАТИЗИРОВАТЬ – все мы всего лишь обычные несовершенные люди

Псалом 102: Снисходительность, чувство юмора и долготерпение Господа

От Матфея 7:1-2,12, Иакова 4:11-12,5:7-11: Не жаловаться и не судить

Притчи 17:9-10: Баланс – не попустительство и занудство, а позитивная динамика

? Что из этой позитивной и внутренней мотивации Вам дается труднее всего? Что Вам больше всего мешает? Что Вам больше всего поможет?

Притчи 10:24, от Луки 19:20-21,12:42-46: Страхи и жестокое обращение

Иакова 2:23, Галатам 3:6-11: Не самонадеянность, а доверие Бога!  

Оцените, насколько полезно Ваше влияние на Ваших детей? Чему Вам необходимо научиться? (обучение важнее достижений; наказание, похвала и вознаграждение – плохая мотивация; внутренние качества важнее достижений; не драматизировать)

Аввакум 2:4: Надменный не успокоится, но реальный о себе и доверяющий Богу

1-е Петра 1:18-25: Мы искуплены от суетной жизни, чтобы иметь веру и надежду на Бога и любить друг друга от чистого сердца, осознавая собственные ограничения

- > Оцените, насколько Ваши дети осознают необходимость здорового БАЛАНСА и РЕАЛЬНЫ о себе и других, и таким образом, насколько удовлетворена потребность в «Реалистичных ожиданиях» каждого из них? (плохо, средне, не плохо, достаточно хорошо)

? На что в этой связи Вам нужно обратить свое внимание?

Наши дети не нуждаются в совершенных родителях, они нуждаются в

ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ! 



[среда, 4 мая 2016г.]

Поделиться/Сохранить/Закладка

Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на данный источник обязательна.

Календарь

[]

 

Инструменты сайта

Библия на каждый день

Но благословен будет тот, кто в Господа верит. Он увидит, что в Господа верить можно. Тот человек будет сильным, как дерево возле потока, чьи корни находят воду. То дерево не боится засухи зелены всегда его листья, его не беспокоит если целый год нет дождей, оно всегда плодоносит.
(Иеремия 17:7,8)

Сильные мысли

Молись: "Бог, прояви Свою силу, несмотря на мою слабость".

Такая молитва покажет твою скромность, веру и почитание Бога.
Он с удовольствием благословит тебя.

2-е Коринфянам 12:9