header

Семинар "Достаточно хорошее воспитание" Часть 4: «РАЗУМНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ»

report

Представляем вашему вниманию видео запись основного учения и конспект семинара "Достаточно хорошее воспитание" Часть 4.

 


 


 


p>


 

p>


 

 

“Самый трудный клиент – не тот, кто был чем-то обделен или подвергся насилию, а скорее тот, кому в детстве позволяли лишнее, кто был избалован и изнежен ”  (Р. Шарон)

«РАЗУМНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ»

Понимание о добре и зле и о том, что правильно, а что нет, представление о границах личного пространства и того, как ладить с другими людьми и справляться с собой;

Чувства детей: Если мое поведение выходит за рамки дозволенного, мои родители уважительно меня поправляют; если я расстраиваюсь и у меня не получается легко справиться с поставленной задачей, они вдохновляют меня не сдаваться; они учат меня рассматривать ситуацию со всех сторон, чтобы избежать необдуманных и эмоциональных решений; они не всегда позволяют мне поступать по-своему и говорят мне «Нет», когда это необходимо; они ожидают от меня ответственного поведения и посильного вклада в благополучие семьи, такого, как уборка квартиры; они ожидают от меня разумного подхода в выборе близких друзей и учат меня быть способным сказать своим друзьям «Нет» в случае необходимости

Ефесянам 6:1-4: Дети не рождаются запрограммированными на самостоятельное следование разумным правилам и ограничениям – им необходимо воспитание  

От Матфея 7:12: Если хотите, чтобы другие поступали с вами определенным образом, то и сами поступайте с другими так же – научиться начинать с себя

Неоценимая услуга детям – тренировка и помощь в успешном разрешении последующих конфликтов в отношениях – способность уступать и договариваться

“Достойные доверия, последовательные и предсказуемые родители скорее всего воспитают психически здоровых детей”  (Г. Соломон)

Евреям 5:7-9,12:4-11: ЦЕЛЬ воспитания – не наказание и ограничения, а       искреннее ПОСЛУШАНИЕ и сбалансированный ХАРАКТЕР – цель и средства

ПРЕИМУЩЕСТВА – что под угрозой?

Сотрудничество, справедливость и равенство в отношениях (вместо исключительности, самовлюбленности и чувства превосходства) /        самоконтроль и самодисциплина (вместо отсутствия или недостаточного самоконтроля и самодисциплины) / взаимность и обоюдность (вместо    зависимости от признания и одобрения со стороны) + безопасность

“СМИ – другой родитель в доме”  (Д. Стейер и Ч. Клинтон)

Раздражающее поведение: унижение / перфекционизм и любовь с условиями / контролирование / карательность / обременение и эгоистичность / гиперопека / пессимизм / подавление эмоций и эмоциональная обделенность / вседозволенность

? Как Вы думаете, какое раздражающее поведение разрушает каждое из этих качеств?

- > Каким образом Вы можете раздражать своих детей и не удовлетворять их базовую потребность в РАЗУМНЫХ ОГРАНИЧЕНИЯХ?

ОЖИДАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Римлянам 2:9-11: Бог не лицеприятен – взаимные ожидания во всех отношениях 

Потребности родителей не должны удовлетворяться детьми, но наоборот

БЛИЗОСТЬ – адекватный возрасту позитивный эмоциональный отклик ребенка на попытки родителей создавать и сохранять необходимую близость в отношениях

РАЗВИТИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – адекватное возрасту обучение и развитие ребенка для реализации собственного потенциала

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И УВАЖЕНИЕ – послушание, соблюдение и уважение установленных правил, адекватная возрасту забота о себе и характер, уважительное отношение к себе и окружающим

От Луки 6:39-40: Бывают не только непослушные дети, но и непослушные родители – у послушных родителей больше шансов воспитать послушный детей

ПРЕПЯТСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Чувство вины / болезненная реакция на собственное детство / однобокость и непонимание баланса «милости и истины» / ошибочное предоставление о свободе выбора / избегание конфликта / желание нравиться / чрезмерная занятость / непонимание разницы между потребностью и желанием, правом и привилегией

Римлянам 6:16: Все дети чему-то подчиняются и чему-то подвластны – чему?

- > Оцените уровень Ваших ожиданий от каждого ребенка? Что необходимо прояснить?

? С какими собственными препятствиями чаще всего сталкиваетесь Вы?

ОЖИДАНИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ 

Римлянам 3:8: Важны как сами разумные ограничения, так и способ их установления

Галатам 6:1-2,7-9: Быть осторожным и аккуратным, чтобы не навредить

Иакова 2:10-13: Область несознательных и неочевидных ошибок родителей

От Луки 17:1-2: Цель не оправдывает средства, наши дети – очень нежные создания  

Механизм возникновения конфликта и его дальнейшая эскалация: неудовлетворение базовой потребности ребенка -> защитная реакция ребенка -> неудовлетворение ожидания родителя -> защитная реакция родителя -> неудовлетворение базовой потребности ребенка -> защитная реакция ребенка … (поверхностные отношения)

? Какие защитные реакции чаще всего участвуют в ваших конфликтах с детьми?

Как не усугублять (не «лезть в бутылку») и избегать воронки эскалации конфликта:

-ЧЕТКИЕ УКАЗАНИЯ – ясные правила игры без эмоциональной составляющей 

-ЕДИНСТВО РОДИТЕЛЕЙ – процесс выработки единой позиции  

-ПОДДЕРЖКА и ОПТИМИЗМ – похвала эффективнее критики – уверенность ребенка  

-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ (2-10 лет) – весело, наглядно, дружно, легко и просто

-СОТРУДНИЧЕСТВО (не серьезные проступки) 4 способа: описание проблемы / конструктивная информация / одно слово / собственные чувства

-ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ БЛИЗОСТИ – моральное право и благоприятная атмосфера

-ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ПЕРЕСМОТР ПРАВИЛ – правила для ребенка, а не наоборот

-ВТОРОЙ ШАНС – возможность тут же исправиться (не серьезные проступки)  

НАКАЗАНИЕ – дисциплинарные меры: естественные и логические последствия – заранее обговоренные и своевременные, адекватные способ, возраст и степень

Притчи 29:17: Отсутствие своевременного наказания приносит хаос

Притчи 13:24,23:13-14,19:18: Телесное наказание дошкольников в адекватной манере (любви) – не избиение, а одно из необходимых проявлений истинной любви  

Притчи 15:10,16:5,17:5,19:5,19: Серьезный проступок – каждая семья решает сама / Библейские обещания: непослушание, неуважение, жестокость, ложь, неуемность

-ПОЛНОЦЕННОЕ ПРИМИРЕНИЕ – позитивное завершение конфликта

особенное время для обсуждения, прощения, извинения, поддержки и объятий

Римлянам 2:4-6: Доброта и покаяние, изменения внутри, мир в сердцах и отношениях

- > Что в Вашей динамике с Вашими детьми уже работает? Что у Вас не пока не получается так, как Вам бы хотелось? Что Вам нужно «взять на вооружение» и чему научиться?

Филиппийцам 2:12-16, Евреям 3:7-11: Наша цель – воспитать детей, послушных Богу со своими собственными убеждениями и верой – высокие ожидания от детей Бога

- > Оцените, насколько Ваши дети знакомы с РАЗУМНЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ и насколько они послушны и счастливы – насколько в соответствии с Ожиданиями Родителей и Ожиданиями от Родителей удовлетворена потребность каждого из Ваших детей в «Разумных ограничениях»? (плохо, средне, не плохо, достаточно хорошо)

? На что в этой связи Вам нужно обратить свое внимание?

Наши дети не нуждаются в совершенных родителях, они нуждаются в

ДОСТАТОЧНО ХОРОШЕМ ВОСПИТАНИИ! 


[вторник, 3 мая 2016г.]

Поделиться/Сохранить/Закладка

Все права защищены. При копировании материалов сайта ссылка на данный источник обязательна.

Календарь

[]

 

Инструменты сайта

Библия на каждый день

И пусть законы мира этого более не руководят вами. Вместо того, пусть разум ваш возродится и принесёт вам обновление, чтобы вы поняли и приняли то, чего Бог желает для вас, тогда вы узнаете волю Божью: что есть добро, что угодно Ему и что совершенно.
(К Римлянам 12:2)

Сильные мысли

Бог всегда дает силы для следующего шага.

Может быть, на этот раз ваша задача больше всего, что вам удавалось свершить до этого.
Но если Он призвал вас решить ее, Его милостью вы справитесь.
Может быть, это будет труднее, чем когда-либо, но Бог всегда поможет вам.

Исход 14:21-22
Судьи 6:14
2-е Коринфянам 1:10
Филиппийцам 4:13